СКИФЫ

ФОРУМ О СКИФАХ - ПРЕДКАХ СОВРЕМЕННЫХ ТЮРКСКИХ НАРОДОВ
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 

Убедительно ли автор изложил свою концепцию?
1. Да.
100%
 100% [ 10 ]
2. Не очень.
0%
 0% [ 0 ]
3. Нет.
0%
 0% [ 0 ]
Всего проголосовало : 10
 

АвторСообщение
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Ср 12 Май - 11:00



Убедительно ли ли автор изложил свою концепцию?


Последний раз редактировалось: Тахир (Сб 13 Июл - 16:34), всего редактировалось 16 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Petimat

avatar

Сообщения : 2
Репутация : 1
Дата регистрации : 2010-06-18

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Пт 18 Июн - 6:39

А где можно читать книгу?  blush
Вернуться к началу Перейти вниз
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Пт 18 Июн - 13:58

Petimat пишет:
А где можно читать книгу?  blush

Книга сейчас появилась в книжных магазинах Нальчика, а также, даст Бог, будет во Владикавказе и Черкесске. Sm1


Последний раз редактировалось: Elbrus (Пт 19 Июл - 20:46), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
АНИКА

avatar

Сообщения : 2
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-07-25

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Вс 25 Июл - 13:10

Книгу прочла, уже как неделя. Автору спасибо, за новый взгляд на историю осетинского народа, кроме того, интересно звучит "кулинарная линия" четко характеризующая наследников кочевых цивилизаций. К примеру, карачаевец, генетически склонен к  потреблению конины, айрана, кумыса, француз получит от подобной пищи несварение, ну и, осетин конину не будет есть это точно, поскольку в его генах отсутствует информация о пище из конины, таковой не имеется и в осетинской кулинарной культуре. Потому,исследованная в книге сложная тема, затрагивающая формирование и наследие современных северо-кавказских народов вполне логична и понятна... Sm1
Вернуться к началу Перейти вниз
Iris



Сообщения : 1
Репутация : 1
Дата регистрации : 2010-06-30

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Ср 28 Июл - 17:13


Книга до меня еще не дошла и я не прочитала её. Но АНИКА очень удачно подметила деталь. Да, осетины не едят конину , и они не от кочевых племен сформатировались.
Вернуться к началу Перейти вниз
Нальчик 1

avatar

Сообщения : 4
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-08-06

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Пт 6 Авг - 9:51

Перечитал книгу два раза, не веря, что можно привести столь убедительные доводы, дающие аргументированный расклад историческим событиям происходившим в древние века на территории нынешнего Кавказа.
Наравне с кулинарными особенностями осетинского и балкарского народа приведены вполне убедительные доводы в пользу тюркоязычности скифов. Основной из них, почему на данной территории не осталось ни одной ираноязычной народности. В данной книге автор также приводит убедительные доводы о происхождении осетин - 40000 отборных воинов. Возможно, данный факт и определил их генетичесую физическую развитость. Отсутствуют оскорбительные и унизительные умозаключения в вопросе происхождения Осетин. Считаю, в книге присутствует достаточно материала для оживленной дискуссии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Вс 8 Авг - 8:16

Iris, Аника, Petimat, Нальчик 1, добро пожаловать на форум!

Sm1
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Flyer



Сообщения : 1
Репутация : 1
Дата регистрации : 2010-08-20

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Пт 20 Авг - 21:50

Доброго времени суток! Прочитал книгу. Ссылка на данный форум была в конце книги.
В начале, хотелось бы сказать, что при всём моём скептическом отношении к современным работам кавказских авторов по истории Кавказа, данная работа меня увлекла. Нашёл новое для себя. Поэтому, в общем-то, и появилось желание высказаться. В целом, согласен с тем, что изложено в книге. Это касается и первой части: т.е., справедливо аргументировано отрицание того, что осетины - потомки кочевников скифов, и напротив, правильно, что тюрки их потомки. И во второй части, также не нашёл довода против изложенного. На мой взгляд, довольно логично обоснованно то, что осетины - потомки иранского гарнизона, сорока тысяч отборных всадников. Кроме имеющегося фактическского материала, понравился ясный стиль изложения.
Вернуться к началу Перейти вниз
АНИКА

avatar

Сообщения : 2
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-07-25

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Чт 26 Авг - 20:13

Из обсуждаемой книги " Начиная примерно с X по XIV в. предки северных осетин входили в Аланский союз. Очевидно, что в этот союз входили и предки чеченцев и ингушей, т.к. вся территория Северного Кавказа, от Карачаево-Черкессии до Чечни, в тот период в некоторых письменных источниках называлась Аланией. И разноплеменное население этого региона для некоторых иноземных путешественников и летописцев и т.п. было известно как аланы. Основным же этносом, сформировавшим этот союз, были тюрки-аланы - прямые этнические предки карачаево-балкарцев. Они же и были истинными носителями этого энтонима." - Согласна. Представьте чеченца обращающегося к другому чеченцу не "нохчи" а "сеньор"или "алан". Балкарки, не называя имени мужа, обращаются к супругу "алан", мужья в свою очередь, также "алан", этот маленький пример, лишь подтверждение консервативности традиций народа, из исторических глубин времени правомерно несущего самоназвание. Книга, дает возможность не домысливать открытые исторические вопросы касательно "аланского наследия и наследников", а, в свете, давно ожидаемого, свежего исторического взгляда, ответы, на многие открытые вопросы по аланской теме - для желающих мыслить и видеть. (Желающим почитать книгу, в Москве - могу предложить свой экземпляр.. с последующим возвратом)
Вернуться к началу Перейти вниз
Ноев потoмок !

avatar

Сообщения : 10
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-10-20
Возраст : 44

СообщениеТема: SUPER !   Ср 20 Окт - 20:08

Автору книгу скажу спасибо ,как прочитаю .) Я в данный момент не в России ,и не могу купить книгу по инету .

Если она выложена в инете ,скиньте ссылку в личку . Спасибо .
Вернуться к началу Перейти вниз
Ноев потoмок !

avatar

Сообщения : 10
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-10-20
Возраст : 44

СообщениеТема: Аника .   Ср 20 Окт - 20:09

Аника .

Полностью согласен с вами . Так как Нахские народы входили в состав Аланского государства .
Столицей Аланского государства был город Магас.
Земля вокруг этого города ,пропитана кровью наших предков !
Нахские народы не исключают тот факт ,что осетинские предки ,входили в состав государства Алания .Напротив ,мы признаём это ,но они небыли Великими Аланами !
Аланами называли все народы ,кторые входили в Аланию !

Если вам не лень ,пройдите по этой ссылке ,прочтите всё что заставит вас заинтересоватся .

ingush-alan.livejournal.com/

Ответьте мне ,что вы думаете о содержании .

Благодарю .Мир вам всем .
Вернуться к началу Перейти вниз
Ноев потoмок !

avatar

Сообщения : 10
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-10-20
Возраст : 44

СообщениеТема: Скажи пожалуйста ,где можно в инете прочитатьэту книгу ?   Ср 20 Окт - 21:58

Нальчик 1 пишет:

Перечитал книгу два раза, не веря, что можно привести столь убедительные доводы, дающие аргументированный расклад историческим событиям происходившим в древние века на территории нынешнего Кавказа.
Наравне с кулинарными особенностями осетинского и балкарского народа приведены вполне убедительные доводы в пользу тюркоязычности аланов. основной из них, почему на данной территории не осталось ни одной ираноязычной народности.
В данной книге автор также приводит убедительные доводы о происхождении осетин - 40000 отборных воинов. Возможно, данный факт и определил их генетичесую физическую развитость. Отсутствуют оскорбительные и унизительные умозаключения в вопросе происхождения Осетин.
Считаю, в книге присутствует достаточно материала для оживленной дискуссии.


Скажи пожалуйста ,где можно в инете прочитатьэту книгу ?

Буду очень благодарен .
Вернуться к началу Перейти вниз
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Чт 21 Окт - 15:47

Ноев потoмок ! пишет:
Я в данный момент не в России ,и не могу купить книгу по инету .

Если она выложена в инете, скиньте ссылку в личку . Спасибо .


В инете, в электронном виде этой книги нет. Пока только в виде печатного издания. С уважением.


Последний раз редактировалось: ONESTO (Ср 30 Май - 11:01), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Ноев потoмок !

avatar

Сообщения : 10
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-10-20
Возраст : 44

СообщениеТема: Спасибо брат !   Чт 21 Окт - 15:56

Спасибо брат !
Буду ждать электронную версию или хотя бы несколько отрывок ....

С взаимным уважением .
Вернуться к началу Перейти вниз
Нальчик 1

avatar

Сообщения : 4
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-08-06

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Ср 27 Окт - 10:43


Хочу провести аналогию и образно выразить свое мнение по тому, что представляла из себя Алания.
Сравним Аланию с свременной Россией. Все народности России явяляются россиянами на равне с титульной нацией - русскими. представим, что на Россию напали например, китайцы и страны как таковой не осталось. но остались разные народности, кавказские, татары, якуты и т.д. спустя какое то время один из оставшихся народов провозглашает себя россиянами. юридически это верно, но, назвать себя русским было бы неправильно. по моему представлению то же самое произошло и в случае с Аланией, т.е нахские народы, современные осетины составляли часть аланского государства, с этой точки зрения они аланы, то есть по нашей аналогии они россияне. но русскими в данном случае будут являться тюркоязычное население Северного Кавказа, то есть карачаевцы и балкарцы. Аргументов, подтверждающих данную версию представвлено в книге предостаточно и если подходить к данному вопросу непредвзято, то можно в этом убедиться.
Следующий аспект. Нападая на любое государство, основной прессинг испытывает тот народ или национальность, которая является основополагающей государства. например Гитлер был нацелен на истребление и перевода в рабство в основном славянские народы СССР. то же произошло и с тюркоязычными аланми.
далее происхождение осетин необходимо рассматривать не как основополагающей нации Алании, а как отдельного народа входившего в состав государства. и в этом случае в обсуждаемой нами книге обоснованно приводятся факты, объясняющие происхождение осетин, которые являются ираноязычным народом.
Хочу отдельно отметить - в книге идет утверждение, что основой осетинского народа является военная элита Ирана - гвардия царя Мириана. не иронизируя, предположу, что данная причина обусловила наличие большого количества генералов среди осетин.


Последний раз редактировалось: Нальчик 1 (Пт 29 Окт - 6:38), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Нальчик 1

avatar

Сообщения : 4
Репутация : 4
Дата регистрации : 2010-08-06

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Пт 29 Окт - 11:42

Цитата :
говоря о осетинах ,Ингушские старейшины ,всегда говорят ,что осетины пришли с Ирана ,как маленький народ ,их приняли и посадила на землях за тереком наши предки .Отдали им земли и они охроняли подступы к стране !

Ингушского народа, насколько я знаю, в то время как такого небыло. До 17 века это был один с чеченцами народ (см. история Чечни с древнейших времен, 2008г. автора не помню). На счет появления осетин на Кавказе: Алания имела государственность, зачем тогда было приглашать "маленький народ" из Ирана для охраны границ? Получается нелогично. В книге приводятся архивные данные - кем был представлен этот ираноязычный народ и по какой причине он там появился.
Трудно обсуждать тему с собеседником, который не имеет возможности ознакомиться с текстом книги. Надеюсь автор, в скором будущем выложит ее в интернет, или, по крайней мере, основные ее главы.






Вернуться к началу Перейти вниз
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Вс 24 Июл - 22:54

Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Petimat

avatar

Сообщения : 2
Репутация : 1
Дата регистрации : 2010-06-18

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Пн 25 Июл - 7:58

Хорошее видео ! biggrin
Вернуться к началу Перейти вниз
Rutgеr



Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-11-15

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Вт 15 Ноя - 10:48

Здравствуйте! Книгу ещё не читал, скоро должна прийти. Но хотел спросить, какого века гарнизон предполагается?
Вернуться к началу Перейти вниз
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Вт 15 Ноя - 20:37

Rutgеr пишет:
Здравствуйте! Книгу ещё не читал, скоро должна прийти. Но хотел спросить, какого века гарнизон предполагается?

Здравствуйте! 4 века, пришедший с царём Мирианом.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Rutgеr



Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-11-15

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Сб 14 Янв - 12:17

ONESTO пишет:
Rutgеr пишет:
Здравствуйте! Книгу ещё не читал, скоро должна прийти. Но хотел спросить, какого века гарнизон предполагается?

Здравствуйте! 4 века, пришедший с царём Мирианом.

Прочитал, да убедительно. Действительно, осетины, как иранцы, конечно же, с юга, а потому - тенденциозная фальсификация искать их предков с севера.
Вернуться к началу Перейти вниз
juvetiko



Сообщения : 1
Репутация : 1
Дата регистрации : 2012-03-20

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Пт 6 Апр - 13:15

Тема интересная и полезная , спасибо автору .
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history-of-world.ru/
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Чт 11 Июл - 6:53

Название народа "этеки аланы", встречаемые у некоторых авторов - это часть аланов (карачаево-балкарцев), находящихся удалённо от других своих соплеменников.


карачаево-балкарский словарь

этек
2) геогр. подножие; тауну ~и подножие горы 3) конец; край; бу айны ~инде в конце этого месяца;...    джерни ~инде на краю света; у чёрта на ку­личках; далеко; Къарачай ~леде в пределах Карачая

 


Последний раз редактировалось: Elbrus (Вт 7 Янв - 12:48), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Чт 11 Июл - 16:51

В соответствии с данной версией, в своей иранской составляющей осетины - потомки воинов гарнизонов Ирана, контролировавших центрально-кавказские перевалы, и наибольшую роль в образовании осетинского народа сыграли воины царя Мириана (сорок тысяч отборных всадников). Именно они и были носителями этнонима ирон.

При всей видимой логичности данной концепции, был один вопрос, который вызывал вопрос. Это фиксация предков осетин в промежуток после 4 века, с 5-го до 10-го века. Но как и положено правильной концепции, ответ и на этот вопрос нашёлся.

Возможно, что ираноязычные предки осетин в средневековье, уже в постмириановское время, стали известны под именем цанаров. Во всяком случае, это верно в отношении иронцев. Цанары жили примерно в ареале расселения осетин на юге Кавказа. Об их этнической принадлежности и территории идут споры. Некоторые ученые считают их кавказскими племенами, предположительно близкими чеченцам и ингушам. Ряд грузинских исследователей склонны связывать цанар со сванами. Г. В. Цулая, оспаривая мнение о близости цанар вайнахам, определил их как этническую группу горной части Восточной Грузии. Г.Г. Мкртумян страну цанар отождествляет с Кахети, хотя самих цанар он склонен связывать с вайнахами. Вопрос остается спорным. Хотя цанары и были в IX—Х вв. связаны тесно с Кахети, отождествлять их территорию с этой восточногрузинской областью, по крайней мере для IX в., оснований нет. Цанары обитали между Тбилиси и «Аланскими воротами» и были достаточно самостоятельными. (Новосельцев А.П., 1990). В VI-Х вв. цанары становятся одним из самых заметных народов Кавказа. В тот период, когда Закавказье было поделено между Ираном и Византией, только цанары в числе горских народов, населявших южные склоны Большого Кавказа, сумели сохранить независимость. В древнегрузинском источнике «Мокцевай Картлисай» сообщается, что Иран и Византия, по взаимной договоренности, ежегодно выплачивали цанарам вознаграждение за то, что те охраняли Дарьяльское ущелье и регион Закавказья от вторжений с севера кочевых племен.

Этимология слова «цанар/санар» представляется возможной с позиции тюркских языков, на которых оно буквально значит «тот, кто посчитает». Такое название закрепилось за потомками мириановских всадников - цанар - предков осетин в связи с тем, что они контролировали центрально-кавказские перевалы, и по существу выполняли и роль таможенников на этих территориях. Это было традиционным занятием осетин вплоть до 19 века. Одно из свидетельств тому приведено у Р.С. Бзарова:

«В это время за проезд по Военно-Грузинской дороге уплачивали пошлину. Рассказывали старики, что этим источником доходов владели Тулатовские алдары, они и поставили Чермена на Дарьяльской дороге сборщиком пошлины. Однажды, говорили, случился такой эпизод. В отсутствие Чермена какой-то грузинский князь проехал и не только отказался уплатить пошлину, но и применил силу против сборщиков. Когда Чермен вернулся, ему рассказали об этом. Чермен, говорят погнался за ним и где-то в Дарьяльском ущелье догнал его, заарканил, связанным доставил на сборочный пост и заставив уплатить не только пошлину за проезд, но и за обиду товарищей». Интерпретация мотива связана с вопросом о роли Дарьяльской дороги в жизни Тагаурского общества. Дорога, проходившая по их территории, имела большое политическое и социально-экономическое значение для тагаурцев. Контроль над главным транскавказским перевальным путем давал серьезный доход и был основой широких политических связей и авторитета тагаурской знати... Значение дороги особенно возросло в эпоху присоединения Кавказа к России. Присоединение Грузии превратило Дарьяльский путь во внутригосударственную коммуникацию, увеличило число переездов и перевозок, а значит — и сумму пошлинного сбора. Право на пошлину традиционно принадлежало тагаурским уазданам, которые были полными хозяевами на дороге. Свидетельства проехавших по дороге в конце XVIII и начале XIX в. путешественников и отчеты чиновников дают наглядное представление об уплате пошлины и самом переезде (66, с. 82-98, 134, 199; 65, с. 79, 90). Кроме пошлины, которую делили уазданские фамилии, приходилось отдельно платить за наведение мостов, наем проводников и носильщиков, за охрану в пути... Кавказское командование, действовавшее в регионе от имени российского правительства, признавало за уазданами древнее право на контроль Дарьяльского прохода и вступало с ними в соглашения. Лишь в 1830 г., воспользовавшись, как поводом, вооруженным выступлением против экспедиции генерала Абхазова, администрация лишила тагаурских уазданов прав на подорожный сбор...». «История осетин в предании, Сюжет о Чермене» (Владикавказ, “Ир”, 1993)


Последний раз редактировалось: Elbrus (Вт 26 Янв - 19:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Вс 1 Сен - 11:38

Около месяца назад вышла новая книга М.Ч. Джуртубаева "Происхождение нартского эпоса".

В начале этой книги (стр.6) есть следующая выдержка из работы немецкого ираниста Ф.Шпигеля - «Eranisce-Altertumskune», Bd.1., Leipzig, 1871.

«Последним в нашем обзоре, посвященном иранским народам, будет народ, живущий совершенно обособленно от родственных народностей. Осетины населяют земли к северу и к югу от Главного Кавказского хребта, как раз там, где Дарьяльское ущелье пересекает Кавказ. Их название уже выдаёт их происхождение, так как сами они себя называют не осетинами, а иронами, а свою страну Иронистаном. Название «осетины» дали им соседние народы, хотя они сами называют так малкаров или балкаров, которые живут к северо-востоку от Эльбруса и являются потомками западных аланов. Аланы наряду с грузинами жили, как пишет Фирдоуси, на северо-западной границе Персидской империи.

Нет ни одного осетинского источника, который бы дал достоверное объяснение изоляции осетин от родственных народов, но мы можем объяснить это двумя причинами. Возможно, ранее иранские народы населяли земли вплоть до Кавказа и осетины жили на границе. Затем представители других народов, в первую очередь татары заселили земли между осетинами и родственными им иранскими народами. Другой причиной может быть то, что персидские цари во времена своего правления направляли крупные отряды колонистов в наиболее важные со стратегической точки зрения районы, чтобы охранять их в интересах империи.

Таким важным районом, вероятно было и Дарьяльское ущелье. Отряд осетин в данном случае остался во вверенном им районе, позже утратил связь с метрополией, при этом сохранив свой язык и обычаи, что в труднодоступной местности было проще, чем на равнине. Это второе предположение кажется наиболее вероятным».


Последний раз редактировалось: Elbrus (Чт 9 Янв - 22:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Dicere
АДМИН
АДМИН
avatar

Сообщения : 167
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-19
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    Вт 7 Янв - 11:49

"Персы укрепляют Каспийский путь, сооружая мощную каменную крепость в Дербенте. Ее строительство приписывают одному из самых могущественных царей Сасанидской династии - Хосрову I Ануширвану (531–579). Персидские цари переселяли сюда людей из внутренних районов Ирана. В то же самое время персы укрепляют другой, не менее важный торговый город на месте нынешнего Баку — Ичери Шахар. У выхода из Дарьяльского каньона они возводят крепость, которая получила название Дар-и-Алан. Заградительную стену в Куртатинском ущелье (Северная Осетия), по которому шла дорога через Мамисонский перевал, осетинский историк В.Тменов приписывает также персам. Он высказал «предположение об иранских истоках этого памятника, входившего, несомненно, в систему оборонительных сооружений, возведенных на Кавказе Сасанидами. Следует думать, Хилакская стена и в последующие времена играла немаловажную роль в охране перевальных путей...". 

В.Кузьмин - Христианские храмы Северного Кавказа
http://www.saunje.ge/index.php?id=1222&lang=en
Вернуться к началу Перейти вниз
http://history.rossiaforum.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".    

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Книга "Новый взгляд на историю осетинского народа".
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
СКИФЫ :: ИСТОРИЯ-
Перейти: